Кировский мост, г. Витебск, 2005 г.
Свайный мост
До 1860-х годов через Западную Двину в Витебске существовал только деревянный свайный мост, который перестраивали каждый год после его разрушения ледоходом и паводком. Происходило это обычно в июне. Свайный мост находился в створе современных улиц Толстого и Энгельса. Последний раз этот мост был разрушен весной 1864 года, и восстанавливался лишь во время немецкой оккупации в 1940-х. Остатки свайного моста можно было наблюдать до недавних времён в годы, когда Западная Двина сильно обмелевала летом. В 2010 году они были удалены при углублении дна реки.
Двинский мост
В 1866 году к городу была подведена железная дорога и построен железнодорожный вокзал в правобережной части Витебска. Городу требовалась надежная и постоянная связь основной левобережной части города с правобережной частью — Задвиньем, где находился вокзал. Для этого, в 1863 году, было начато возведение моста по проекту 1838 года инженеров Эми и Грина, на том месте, где сейчас располагается Кировский мост. Проект был подобен проекту моста, построенного в 1840 году на Сен-Жерменской атмосферной железной дороге. Исполнение работ по строительству моста, оцененных в 234889 рублей 95 копеек, приняли на себя подрядчики: отставной титулярный советник Цимерман и потомственный почётный гражданин Иосиф Кателянский. Строительство велось под руководством подполковника А. П. Феттинга. 26 марта 1867 года постоянный мост через Западную Двину был открыт. Назывался Двинским, как и его свайный предшественник. Сооружение являлось украшением и достопримечательностью города.
Двинский мост был 4-пролётный, первоначально с дощатыми арками, в середине 1880-х годов заменёнными на ажурные металлические. Пролёты были равными по ширине, каждый — 44 метра. Ширина моста составляла 8,5 метров, длина — 223,5 м., высота над уровнем меженных вод реки — 20 метров. Три каменных быка на кессонном основании облицованы гранитом. В правую береговую опору пропущена набережная. При появлении в городе трамвая (1898) по мосту были проложены трамвайные рельсы и повышены перила.
Кировский мост
Крушение парохода «Надежда» у Двинского моста 27 апреля 1919 года. В июле 1941 года пролет моста у правого берега был взорван советскими властями. Немцы пытались восстановить мост деревянными конструкциями. Окончательно и полностью мост был разрушен при наступлении Красной армии летом 1944 года.
После войны было принято решение строить новый мост на месте старого. Возведение моста превратилось в долгострой, часто высмеиваемый на страницах местной периодики. Так, в одной из статей автор утверждал, что нарушение сроков сдачи объекта заложено уже в проекте архитекторами, т.к. на у въезда на мост со стороны ул. Кирова - стилизованная "улитка", символ медлительности. В 1955 году мост был введён в действие Мостопоездом № 423. Строительство проходило по проекту Отдельной Белорусской экспедиции института «Союздорпроект» (инженеры И. Гельфман, П. Исаченко) и института «Белгоспроект» (архитекторы О. Ладыгина, Е. Заславский). Мост был назван Кировским, в честь советского государственного деятеля С. М. Кирова.
В 2004-2005 годах была проведена реконструкция Кировского моста: расширены тротуары, заменено дорожное покрытие и т.д. Реконструкция была проведена Мостопоездом №425.